shporg

*заполняется заказчиком в случае отсутствия ТЗ на web-проект, для ускорения этапа разработки дизайна web-проекта.

На данный момент в подавляющем большинстве случаев заказывая дизайн интернет проекта заказчик представления не имеет не только о тех задании, но и просто не знает из чего состоит web-дизайн. Отсюда появляются ошибочные входящие требования и начинается переделывание оригинал макетов снова и снова, пока это всех не достанет. Результат на выходе всегда неудовлетворительный. А нам это надо? Правильно, ни дизайнеру ни заказчику это не нужно. И чтобы в таких случаях ускорить этап разработки дизайна web-проекта и все в итоге остались довольны и получили удовольствие от проделанной работы, я разработал небольшую «шпаргалку для заказчика».

Первое впечатление самое важное(!)
А первое впечатление от сайта мы получаем рассматривая его ДИЗАЙН.

Любой сайт, понятно, требует индивидуального подхода, но нижеизложенные позиции можно рассматривать как перечень унифицированных положений, важных при разработке ТЗ на сайт. О подробном варианте ТЗ можно говорить только на основе конкретного заказа.

Основные положения ТЗ на разработку технической части web-сайта:

Положение 1. Регистрация домена
Выбор и регистрация доменного имени.

Положение 2. Применение технологий
Определяются технологии, на основе которых будет изготовлена программная часть сайта.

Положение 3. Использование программных модулей на сайте
Выбираются модули для использования на сайте. Форум, галерея, новости и др.

Положение 4. Тестирование сайта
Тестирование программной части сайта (работоспособность движка), тестирование сайта на предмет удобства пользования (отношение пользователей к сайту). Определяется схема выполнения услуги.

Положение 5. Обслуживание сайта
Моменты технического обслуживания сайта.

Основные положения ТЗ на разработку внешнего вида web-сайта:

Положение 1. Цель создания сайта
Идея сайта и причины его создания.

Положение 2. Характеристика предполагаемой аудитории сайта
Проводится расследование на предмет личностных характеристик и качеств и предпочтений целевой аудитории сайта. Опрос целевой группы посетителей.

Положение 3. Выбор бизнес-модели сайта
Обуславливает особенности внешнего вида, назначение, структуру и верстку сайта. Примеры бизнес-моделей: сайт информационный портал, сайт Интернет магазин, имиджевый корпоративный сайт и др.

Положение 4. Отличительные особенности и функциональные возможности сайта
Определяются коммерческие и структурные преимущества сайта на фоне аналогов и сайтов конкурентов.

Положение 5. Выбор стиля оформления сайта
С учетом специфики и назначения сайта определяется его внешний вид и схема верстки. Стандартные стили Интернет сайтов: табличный стиль, бионический стиль, техно-стиль, стиль пиксельный дизайн и др.

Положение 6. Структура сайта, система навигации по сайту
Структура главной страницы и внутренних страниц. Определяется согласно преследуемым целям и задачам.

Положение 7. Правила использования фирменного стиля на сайте
Оговариваются правила использования фирменного стиля.

Положения ТЗ на продвижение web-сайта в сети Интернет:

Положение 1. Раскрутка
Способы раскрутки. Сроки достижения результатов.

Положение 2. Рекламная кампания
Изготовление и размещение баннеров, статей и других рекламных материалов.

Специальные положения ТЗ на разработку web-сайта:

Положение 1. Бюджет сайта
Рассчитывается смета на спектр услуг по разработке и продвижению сайта.

Положение 2. Особенности ведения работ по сайту
В этом пункте оговариваются особые моменты, связанные со спецификой разработки сайта. Конфиденциальность, сроки выполнения работ, варианты взаимодействия сторон в процессе работы, варианты решения спорных вопросов и др.

999 View

Leave a Comment